Адрес Архангельская область, р. п. Коноша, ул. Школьная, 24

Телефон

(8 818 58) 2-32-45 (учительская)

Факс (8 818 58) 2-26-30 (бухгалтерия)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"КОНОШСКАЯ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ШКОЛА"

 

В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

     Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

     Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

   Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

 Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Информационные ресурсы для сопровождения наставничества педагогических работников в образовательной организации

«Объединение наставников России» http://nastavniki.com

Ментори: национальный ресурсный центр наставничества http://mentori.ru

Стань ментором, чтобы сделать свой вклад в создание будущего https://www.my-mentor.ru/mentoram

Мое будущее http://моебудущее.рф

Социальная сеть работников образования nsportal.ru Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности. Методические материалыhttps://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2017/05/10/nastavnichestvoХочу такой сайтХочу такой сайт

Сетевое педагогическое наставничество https://sites.google.com/site/internetplus2013/home/setevoe-pedagogiceskoe-nastavnicestvo

Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала http://www.cfin.ru/management/people/dev_val/mentoring_models_personnel_learning.shtml

Как разработать эффективную систему передачи знаний? http://www.bitobe.ru/filedownload.php?file=7264

Наставничество как метод обучения персонала http://hiterbober.ru/businessmen/nastavnichestvo-kak-metod-obucheniya-personala.html

"Off-line наставник". Учебное пособие для молодых педагогов http://na-lenskoy.ru/docs_DDUT/OEsquareDDUT/off-line-nastavnik.pdf

Лучшие практики учителей России

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.