Адрес Архангельская область, р. п. Коноша, ул. Школьная, 24

Телефон

(8 818 58) 2-32-45 (учительская)

Факс (8 818 58) 2-26-30 (бухгалтерия)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"КОНОШСКАЯ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ШКОЛА"

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Реализуемые уровни образования: основное общее образование,  среднее общее образование

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, (семейное образование и самообразование - нет)

Нормативные сроки обучения: основное общее образование (5-9 классы) - 5 лет;

                                                      среднее общее образование (10-12 классы) - 3 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: бессрочно

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

Федеральная  образовательная программа основного общего образования (5-9 классы )

ФОП ООО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целями реализации ФОП ООО являются:

- организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;

- создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

- организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

        Достижение поставленных целей реализации ФОП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

          ФОП ООО учитывает следующие принципы:

- принцип учета ФГОС ООО: ФОП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного общего образования;

- принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ФОП ООО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

- принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ФОП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

- принцип индивидуализации обучения: ФОП ООО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

- системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

- принцип интеграции обучения и воспитания: ФОП ООО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

- принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

Учебные предметы и курсы:

  • Русский язык (5-9 классы)
  • Литература (5-9 классы)
  • Иностранный язык (английский, немецкий) (5-9 классы)
  • Математика (5-6 классы)
  • Математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика) (7-9 классы)
  • Информатика (7-9 классы)
  • История (история России, всеобщая история) (5-9 классы)
  • Обществознание (6-9  классы)
  • Химия (8-9 классы)
  • Физика (8-9 классы)
  • Биология (5-9 классы)
  • География (5-9 классы)
  • ОБЖ (8-9 классы)
  • Изобразительное искусство (5-7 классы)
  • Музыка (5-8 классы)
  • Технология (5-9 классы)
  • ОДНКНР (5-6 классы)
  • Физическая культура (5-9 классы)
  • Финансовая грамотность (5-9 классы)

Федеральная  образовательная программа среднего  общего образования (10-12 классы )

Основная образовательная программам среднего  общего образования (далее – Программа)   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская вечерняя (сменная) школа»  разработана на основе ФЗ  №273  от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями,  федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).

 При разработке ООП СОО МБОУ «Коношская В(С)Ш»  предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык (английский)», «Иностранный язык (немецкий язык)», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
 Целями реализации ООП СОО являются:

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
  • воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
  • преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего общего, среднего общего, профессионального образования;
  • организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отражённых в ФГОС СОО;

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

 Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
  • обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • обеспечение преемственности среднего общего и среднего общего образования;
  • достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
  • обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • организация социального и учебноисследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы формирования и механизмы реализации программы ООП СОО

ООП СОО учитывает следующие принципы:

  • принцип учёта ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам
    и условиям обучения на уровне среднего общего образования;
  • принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации
    и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
  • принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль
    и самоконтроль);
  • принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами
    с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
  • системнодеятельностный подход, предполагающий ориентацию
    на результаты обучения, на развитие активной учебнопознавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания
    и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию
    и непрерывному образованию;
  • принцип учета индивидуальных возрастных, психологических
    и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательновоспитательных целей и путей
    их достижения;
  • принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;
  • принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
  • принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности
    не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

Учебные предметы и курсы:

  • Русский язык  - 10-12 классы
  • Литература (Б) - 10-12 классы
  • Иностранный язык (английский, немецкий) (Б) - 10-12 классы
  • Математика (алгебра и математический анализ, геометрия, вероятность и статистика) (Б) - 10-12 классы
  • Информатика (Б) - 10-11 классы
  • География (Б) - 10-11 классы
  • История (Б) - 10-12 классы
  • Обществознание (У) - 10-12 классы
  • Физика (Б) - 10-12 классы
  • Химия (Б) - 10-11 классы
  • Биология (У) - 10-12 классы
  • ОБЖ (Б) - 10-11 классы
  • Физическая культура - 10-12 классы
  • Индивидуальный проект - 11 класс
  • Элективный курс «Финансовая грамотность» - 10 - 11 классы
  • Элективный курс «Социальная безопасность» - 10 - 11 классы

Основная образовательной программы среднего общего образования (12 класс)

Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Коношская В(С)Ш» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Коношская В(С)Ш» разработана с привлечением органов самоуправления школы (педагогического совета школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным процессом в школе.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Коношская В(С)Ш»  являются:

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к профессиональному  самоопределению;
  • достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья, подготовка  к  обучению в профессиональных учебных заведениях.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
  • развитие государственно-общественного управления в образовании;
  • формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. 

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования 

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется на основе системно-деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования образовательной организации, отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей  (законных представителей)); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного управления образовательной организацией.

Основная образовательная программа формируется в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

 

Учебные предметы и курсы:

  • Русский язык  - 10-12 классы
  • Литература (Б) - 10-12 классы
  • Родной язык (русский) - 12 класс
  • Иностранный язык (английский, немецкий) (Б) - 10-12 классы
  • Математика (алгебра и начала математического анализа, геометрия) (Б) - 10-12 классы
  • История (Б) - 10-12 классы
  • Обществознание (Б) - 10-12 классы
  • Астрономия - 12 класс
  • Биология (У) - 10-12 классы
  • ОБЖ (Б) - 10-11 классы
  • Экономика (Б) - 10-11 классы
  • Физическая культура  - 10-12 классы
  • Индивидуальный проект - 12 класс
  • Элективный курс «Финансовая грамотность»  - 10-11 классы
  • Элективный курс «Информатика и ИКТ» - 11-11  классы

- Реализуемых адаптированных образовательных программ - нет

Список учебников, используемых в учебном процессе МБОУ Коношская В(С)Ш"