Адрес Архангельская область, р. п. Коноша, ул. Школьная, 24

Телефон

(8 818 58) 2-32-45 (учительская)

Факс (8 818 58) 2-26-30 (бухгалтерия)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"КОНОШСКАЯ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ШКОЛА"

 

Разговоры о важном

О проекте:

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

2024-2025 учебный год

Моя малая Родина

Моя малая родина

24 февраля  состоялось  занятие «Моя малая Родина», цель которого актуализация и развитие представлений обучающихся о своей малой родине, её вкладе в прошлое, настоящее и будущее страны; формирование ценностной установки на сопричастность к будущему своего региона (Архангельская область) и России.

В ходе занятия  обучающиеся отвечали на вопрос, какие особенности культурной жизни поморов отличают их от других регионов России. Приводили примеры местных праздников и обрядов, характерных только для Архангельской области.

В конце занятия обучающиеся работали с рабочими листами.     

 

 

Что значит служить Отечеству?

 

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

 

17 февраля прошло занятие на тему «Что значит служить Отечеству?, цель которого развитие у обучающихся представлений о гражданском долге и служении Отечеству на примере адмирала Ф. Ф. Ушакова и святителя Тихона, уважения к историческим традициям, нравственным примерам, чувства патриотизма и ответственности за судьбу Родины, потребности в развитии таких нравственных качеств, как честь, добросовестность, ответственность.

В ходе занятия обучающиеся вспоминали имена великих соотечественников, память о подвигах которых помогает современному человеку осознать связь поколений, способствует формированию исторической памяти, воспитывает чувство гордости за достижения предков и помогает лучше понимать культурный контекст своего времени. Поэтому знать историю своей страны не только в событиях и датах, но и в лицах, чрезвычайно важно.

В конце  занятия делали рабочие листы.

Арктика. Территория развития.

Арктика - территория развития

10 февраля  состоялось  занятие «Арктика. Территория развития», цель которого  формирование первичных представлений обучающихся об Арктике, об истории ее исследования и жизни людей; понимания стратегического значения Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене; воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона.

В ходе занятия обучающиеся  обсуждали, что представляет собой Арктика, какое значение она имеет для России.

В конце занятия обучающиеся пришли к выводу, что Арктика представляет собой уникальную территорию, обладающую огромным потенциалом для развития нашей страны. Однако вместе с этим она требует бережного отношения к своей природе и культуре.

 

Бизнес и технологическое предпринимательство

Бизнес и технологическое предпринимательство

03 февраля  состоялось  занятие «Бизнес и технологическое предпринимательство», цель которого развитие у обучающихся представлений о сущности технологического предпринимательства, его роли в современной экономике, значении для технологического суверенитета страны; развитие интереса к предпринимательской деятельности, навыков анализа возможностей для создания новых технологий и продуктов.

В ходе занятия обучающиеся пришли к выводу, что развитие технологий и инновационных областей деятельности является в современном мире гарантией стабильного развития страны, ее экономической независимости и роста благосостояния граждан. В жизнь людей инновационные технологии приносят новые возможности и перспективы, улучшают качество и повышают эффективность медицинской помощи, образования, досуга, сферы услуг. Те, кто сегодня занимаются технологическим предпринимательством, стремятся не только к получению прибыли, но и к максимальному удовлетворению потребностей людей и государства.

В конце занятия обучающиеся работали с рабочими листами.     

 

 

День студента

2 декабря. Миссия-милосердие

20 января   состоялось  занятие «День студента», цель которого знакомство обучающихся с историей праздника, его традициями, с историей самых престижных вузов страны; формирование внутренней мотивации для продолжения образования и осознанного выбора будущей профессии.

В ходе занятия педагог рассказал обучающимся о встрече со студентами Балтийского федерального университета в Калининграде. Президент отметил важность образования в современном обществе, так как от образования зависит успех и будущее государства. Также обучающиеся поделились друг с другом, какое направление своей будущей профессиональной деятельности и какое учреждение они выбрали.

В конце занятия обучающиеся работали с рабочими листами.     

 

2 декабря. Миссия-милосердие

20 января   состоялось  занятие «День студента», цель которого знакомство обучающихся с историей праздника, его традициями, с историей самых престижных вузов страны; формирование внутренней мотивации для продолжения образования и осознанного выбора будущей профессии.

В ходе занятия педагог рассказал обучающимся о встрече со студентами Балтийского федерального университета в Калининграде. Президент отметил важность образования в современном обществе, так как от образования зависит успех и будущее государства. Также обучающиеся поделились друг с другом, какое направление своей будущей профессиональной деятельности и какое учреждение они выбрали.

В конце занятия обучающиеся работали с рабочими листами.     

 

 

День российской печати.

13 января   состоялось  занятие «День российской печати», цель которого развитие у обучающихся представлений об информационной культуре современного мира, о Дне российской печати как профессиональном празднике работников СМИ, об их самоотверженном труде, качественном и оперативном информировании общественности, честности и верности профессии.

В ходе занятия обучающиеся обсудили какое значение имеют средства массовой информации в жизни людей, страны. Обучающиеся узнали , с чем связано появление первых газет и когда они появились.

В конце занятия обучающиеся работали с рабочими листами.     

 

 

Как пишут законы

16 декабря  состоялось  занятие «Как пишут законы», цель которого  развитие у обучающихся представлений о процессе правотворческой деятельности, роли законов в регулировании общественных отношений, их значении для обеспечения порядка и справедливости. Формирование у обучающихся понимания механизмов принятия законов и возможностей граждан влиять на законотворческую деятельность. Воспитание уважения к закону, правопорядку и гражданской ответственности.

В ходе занятия обучающиеся  познакомились с этапами принятия законов. Основная работа по разработке того или иного закона ведётся в Государственной Думе.

В конце занятия обучающиеся пришли к выводу, насколько значимы законы для создания справедливого и упорядоченного мира вокруг нас. Каждый из обучающихся в будущем сможет внести свой вклад в развитие правового государства, будь то через профессию юриста, адвоката или просто как сознательный гражданин. Законность и справедливость – это те основы, на которых строится цивилизованное общество.

 

День Героев Отечества

9 декабря  состоялось  занятие «День Героев Отечества», цель которого расширение представлений обучающихся о подвиге и героизме, проявляемых людьми разных профессий, развитие нравственных представлений о долге и служении Отечеству.

В ходе занятия обучающиеся  познакомились с Героем Российской Федерации, Владиславом Головиным с позывным «Струна». Также вспоминали героизм обычных людей, живущих под постоянными обстрелами, и защищающими свою Родину каждый в силу своих возможностей. Один из них – Кирилл Стремоусов, заместитель губернатора Херсонской области, внёсший огромный вклад в обретение свободы и становление нового региона.

В конце занятия обучающиеся пришли к выводу, что герои – это не только те, кто защищают Родину с оружием в руках, но и люди самых разных профессий, чей самоотверженный труд вносит вклад в развитие, укрепление и благополучие нашей страны.

 

 

Миссия-милосердие

2 декабря  состоялось  занятие «Миссия-милосердие», цель которого формирование у обучающихся понимания милосердия как важной духовно-нравственной ценности и добровольчества как общественно значимой деятельности, воспитание уважительного отношения к людям, оказывающим помощь на безвозмездной основе, развитие стремления совершать добрые дела и осознания личного вклада в развитие нашей страны.

В ходе занятия пришли к выводу, что  волонтерская деятельность может касаться не только помощи людям, но и охране природы и объектов истории и культуры. По отношению к данным направлениям волонтёрской деятельности нельзя в полной мере применить слово милосердие, но их можно рассматривать как шаги, постепенно раскрывающие способность к состраданию, к милосердию.

В конце занятия обучающиеся работали с рабочими листами.     

 

 

Искусственный интеллект и человек

 

18 ноября   состоялось  занятие «Искусственный интеллект и человек», цель которого расширение представлений обучающихся об искусственном интеллекте как важной составляющей современных технологий, понимание его роли в развитии различных сфер экономики и повседневной жизни, осознание перспектив и возможностей, которые открывает ИИ для будущих профессий, осмысление этических аспектов использования ИИ, а также осознание вклада России в развитие передовых IT-технологий.

В ходе занятия обучающиеся приводили примеры преимущества  искусственного интеллекта.

В конце занятия обучающиеся работали с рабочими листами.     

 

 

 

 

 

Вклад в общее дело

 

11 ноября   состоялось  занятие «Вклад в общее дело», цель которого формирование понимания ценности вклада каждого человека в достижение общих целей; развитие базовых принципов предпринимательского мышления

В ходе занятия обучающиеся приводили примеры различных дел, которые можно сделать с классом. с семьёй, с посёлком.

В конце занятия обучающиеся работали с рабочими листами.     

 

 

Гостеприимная Россия

05 ноября  состоялось  занятие «Гостеприимная Россия», цель которого  расширение знаний обучающихся о традициях гостеприимства и обычаях народов России, воспитание уважения к культурному разнообразию и единству народов России.

В ходе занятия обучающиеся рассуждали над вопросом, что означает быть гостеприимным, с чем ассоциируется  слово «гостеприимство».

В конце занятия обучающиеся работали с интерактивным заданием «Гостеприимная Россия».     

 

 

Как создать крепкую семью

21 октября  состоялось  занятие «Как создать семью», цель которого расширение представлений о крепкой семье как ценности для каждого человека, осознание особой роли родителей в жизни каждого члена семьи, формирование знаний о важности собственного участия в создании доверительных отношений в семье, воспитание уважительного отношения к матери и отцу.

В ходе занятия обучающиеся рассуждали над вопросом, какие качества помогают семье быть крепкой и дружной. Пришли к выводу, что умение замечать чувства и переживания другого человека, привычка уточнять желания и потребности родных и близких людей, с одной стороны, а с другой стороны, озвучивание своих чувств, проговаривание своих переживаний – очень важные составляющие семейных отношений. Ведь мы все очень разные, и иногда сами до конца не можем разобраться в собственных желаниях и эмоциях, а другому человеку крайне сложно угадать, что с нами происходит. В семье, где принято за правило прислушиваться друг к другу, не бояться делиться эмоциями и переживаниями (в том числе и неприятными), слышать и уважать чувства друг друга, формируются крепкие отношения, устойчивые к любым сложным ситуациям.

В конце занятия обучающиеся работали с интерактивным заданием «Крепкая семьчя».     

 

 

Что значит быть взрослым?

14 октября  состоялось  занятие «Что значит быть взрослым?», цель которого формирование у обучающихся представлений о взрослости, характеристик взрослого человека, взаимосвязи между понятиями «взросление» и «ответственность». Формирование у обучающихся понимания, что качества и навыки взрослого человека не появляются внезапно, а формируются постепенно на протяжении всего процесса взросления.

В ходе занятия обучающиеся обсудили жизненные ситуации, иллюстрирующее взрослое поведение. Отметили, что характерным проявлением взрослости является умение спокойно относиться к жизненным трудностям, признавать свои ошибки, не искать виноватых в своих неудачах, не бояться ошибаться, уметь отстаивать свои принципы и ценности, при этом уважать принципы и ценности других людей

В конце занятия обучающиеся работали с рабочими листами.     

 

 

День учителя.

30 сентября  состоялось  занятие «День учителя», цель которого-развитие представлений обучающихся о роли учителя в жизни человека и общества;  воспитание уважительного отношения к педагогическому труду.

В начале  занятия учитель напомнил обучающимся о том, что произошло в стране 30 сентября 2022 года. Два года назад в результате референдума произошло воссоединение Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией. Жители Донбасса, Запорожской и Херсонской областей практически единогласно проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации. Этот день для всей нашей страны – символ восстановления исторической справедливости, возврата исконных русских земель, незыблемости суверенитета нашей страны. Частью большой и дружной российской семьи стали миллионы людей, горячо любящих Россию, прошедшие через тяжёлые испытания, но сохранившие свой родной язык, традиционные российские ценности. Сейчас в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Запорожской и Херсонской областях идёт активное восстановление и развитие инфраструктуры: отремонтировано более тысячи школ, идёт строительство новых школ, детских садов, спортивных площадок, строятся новые дома, восстанавливаются дороги, совершенствуется система здравоохранения.

В ходе занятия ученики вспоминали своих первых учителей.

В конце занятия обучающиеся работали с рабочими листами.     

 

 

Путь зерна

23 сентября  состоялось  занятие «Путь зерна», цель которого-понимание важности агропромышленного комплекса (АПК) для обеспечения продовольственной безопасности России и её суверенитета;     развитие понимания значимости современных технологий в аграрной сфере.

В ходе занятия обучающиеся просмотрели видео «Новые технологии в сельском хозяйстве». Учитель обратил внимание обучающихся на то, что агропромышленный комплекс – важнейший сектор экономики, главной задачей которого является производство продуктов питания. АПК обеспечивает продовольственную безопасность страны и вносит огромный вклад в будущее развитие страны. Агропромышленный комплекс не только обеспечивает людей качественной и разнообразной едой, но и играет важнейшую роль в социальной и экономической жизни страны. Сегодня АПК – это миллионы рабочих мест и основа экономики и социального развития России. Россия — великая аграрная держава. Мы с большим запасом обеспечиваем себя всеми необходимыми продуктами питания и год от года увеличиваем их производство. Сегодня мы выпускаем так много продукции, что помогаем ещё 160 государствам обеспечивать их продовольственную безопасность.

В конце занятия обучающиеся работали с рабочими листами.     

 

23 сентября  состоялось  занятие «Путь зерна», цель которого-понимание важности агропромышленного комплекса (АПК) для обеспечения продовольственной безопасности России и её суверенитета;     развитие понимания значимости современных технологий в аграрной сфере.

В ходе занятия обучающиеся просмотрели видео «Новые технологии в сельском хозяйстве». Учитель обратил внимание обучающихся на то, что агропромышленный комплекс – важнейший сектор экономики, главной задачей которого является производство продуктов питания. АПК обеспечивает продовольственную безопасность страны и вносит огромный вклад в будущее развитие страны. Агропромышленный комплекс не только обеспечивает людей качественной и разнообразной едой, но и играет важнейшую роль в социальной и экономической жизни страны. Сегодня АПК – это миллионы рабочих мест и основа экономики и социального развития России. Россия — великая аграрная держава. Мы с большим запасом обеспечиваем себя всеми необходимыми продуктами питания и год от года увеличиваем их производство. Сегодня мы выпускаем так много продукции, что помогаем ещё 160 государствам обеспечивать их продовольственную безопасность.

В конце занятия обучающиеся работали с рабочими листами.     

 

 

Дорогами России

16 сентября  состоялось  занятие «Дорогами России», цель которого-формирование понимания стратегической важности транспортной инфраструктуры для экономического и социального развития страны; расширение знаний обучающихся об истории и значении железнодорожного транспорта в развитии России

В ходе занятия обучающиеся просмотрели выступление Президента России  В.В. Путина на Восточном экономическом форуме, в котором он раскрыл, какие дополнительные возможности открывает для России строительство крупнейшего автотранспортного коридора между Санкт-Петербургом и Владивостоком.

В конце занятия обучающиеся работали с рабочими листами.     

 

Век информации

9 сентября состоялось  занятие «Век информации. 120 лет Информационному агенству России ТАСС», цель которого-знакомство обучающихся с историей и функциями Информационного агентства России ТАСС, как одного из крупнейших мировых информационных агентств.

В ходе занятия обучающиеся просмотрели видеообращение С Никой Жуковой,  обсудили как агенству удаётся обеспечивать надёжность информации на протяжении всего периода всего существования.

В конце занятия обучающиеся работали с рабочими листами.     

 

 

Образ будущего ко Дню Знаний

2 сентября состоялось  занятие «Образ будущего ко Дню знаний», цель которого-обсуждение роли молодого поколения в формировании будущего России и мира;  анализ текущих проблем и возможностей для развития России, включая освоение труднодоступных территорий и развитие инфраструктуры.

В ходе занятия обучающиеся просмотрели видеообращение В.В. Путина к школьникам,  обсудили вопросы:  от каких факторов зависит будущее человека, каким образом они могут влиять на будущее своей страны.

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.